Янв
09
2019

Переезд в ЦОД: Как это было

Дорогие друзья, добрый день!

Для начала хочу искренне всех поздравить с прошедшим Новым Годом и Рождеством!
Ну и сразу с места в карьер. В прошлой статье было обещано рассказать непосредственно о самом переезде в ЦОД Linxdatacenter в Санкт-Петербурге. Даже было назначено время Ч — 11:00 02.01.2019.

По подготовительный этап было много написано, единственно скажу, что в период с 30 декабря по 2-е января было произведено резервное копирование всего что можно, и как заметил zacat еще была проверена целостность части копий. Так что кто-то 1го января изображал борьбу с салатом, а кто-то бдил работу бэкапа. 

Ну, давайте приступим к самому интересному

Будьте осторожны, под катом ОЧЕНЬ МНОГО контента.

В назначенный день 2го января около 9:15 мы встретились с представителем ЦОДа Олегом, и ожидали появления представителей «транспортного цеха» в 10:00. На наше удивление в 9:26 «транспортный цех» находился на месте. На заднем фоне виднеется борт и колеса… Раньше времени, похвально.

В огромном фургоне привезли гигантский рулон для «успокоения админа». О самом фургоне я расскажу чуть ниже, обязательно дочитайте.

Пока проводился полтиагитацияинструктаж по технике бережного отношения с демонтируемым оборудованием и степенью ответственности равной «беречь как самого себя», я занимался выключения всех систем, блейдов, контроллеров, шасси, схд и прочего. Это не тривиальная процедура, требующая терпения и четкой последовательности, хотя для работников «транспортного цеха» она представлялась как на картинке ниже.

Следующий этап выглядел примерно так, физическое обесточивание.

Важный подготовительный этап

Заранее подготовлена схема выноса, маркировки оборудования в будущей локации:

Утренняя политинформация дала свои плоды, с оборудованием обращались максимально нежно (Спасибо Олегу):

Тем временем стойки стремительно пустели.

Грузчики бережно все переносили в кузов машины, и в какой-то момент всё оказалось погружено. Подойдя к машине я был немного то-ли озадачен, то ли поражен. Почти «персидский» ковер встретил меня на полу в грузовике, по бокам виднелась матрацы, были заметны одеяла. Наверное для антуража, — подумал я. В основании кузова был разобранный гарнитур мягкой мебели, почти дом на колесах, между собой мы посмеялись и подумали, жилище грузчиков. 

Прошу не судить за этот сарказм. Грело сердце лишь, то что по условиям перевозки в кабине будет представитель ЦОДа, который будет контролировать, чтобы наша Газель не превратилась в будущего победителя ралли Санкт-Петербург — Дакар!

За 2 часа процесс демонтажа и упаковки благополучно завершился и в сопровождении представителя Linx поезд машина неторопливо тронулась в ЦОД. Как мне потом сказали, можно было-бы поставить бокал вина, нет вино после переезда, стакан воды и ни одна капля бы не пролилась, так бережно везли груз. 

По планам к 10 утра следующего дня дежурная смена Linx должна была все установить, процесс коммутации и подключения был взят на свои плечи. Но чуйка говорила, что могут быть вопросы и нужно ехать помогать, так в последствии и получилось. Поэтому вслед за драгоценной машиной тронулись и мы. 

То ли погода была на нашей стороне, но по пути буквально было понятно, что не только оборудование но и мы все едем в ОБЛАКА, или уже в них.

По приезду в ЦОД Linx, нас ждали с распростертыми руками дверями. Присмотритесь, в конце коридора видны паллеты с оборудованием.

Крупным планом:

А процесс обратного монтажа уже кипел, пригодилась опять-же подготовленная схема размещения в стойках, хотя и были небольшие неточности, которые оперативно устранили.

А мусор тем временем рос…

В моменты когда была свободная минута нужно было поддерживать новогоднею атмосферу, строили пирамиду (неправильную пирамиду)

Без схемы никуда.

Местами была нужна грубая физическая сила

А итоговые очертания уже вырисовывались

А мусор тем временем рос как на дрожжах…

Подготовленные снаряды лезвия

Ну и напоследок:

Так было:

Так стало:

Сам переезд, демонтаж-монтаж, кроссировка заняли 2 дня. (Благодаря немаловажной помощи сотрудников Linx, в этом плане предраться было не к чему, можно было предраться к их столовой-кофейной, но это не тема текущего рассказа). Хотя один минус все-таки опишу, в машинном зале я так и не нашел на средств индивидуальной защиты (Берите пример у Xelent).
Инженеры были на высоте. Львиное время по восстановлению работоспособности всех служб заняли post операции включения, проверки логики коммутации SAN, проверки схд, LAN сети, и всех сервисов и служб. некоторые операции растянулись до 7го января( Но работоспособность основных сервисов была обеспечена уже к 5му января. 

От себя хочу поблагодарить сотрудника Linx Олега, коллег Александра, Диму, Колю. И Александра, посещавшего ЦОД вместе со мной почти каждый день со 2-го по 7-е января)

P.S. В процессе переезда пострадал только один сервер, но как говорит мой коллега, про наибольшую вероятность выхода из строя лампочки — при ее включении, наверное так же получилось и с одним сервером.

P.P.S. Слава Богу, первый рабочий день с серверами, находящимися за десятки километров от офиса, проходит без сучка и задоринки. Тьфу… Тьфу…

Почти 1000 пользователей работают, не особо подозревают о гигантской проделанной работ

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Мастерская IT решений © | 2013-2018 | При копировании или цитировании ссылка на сайт netolkoit.ru и автора обязательна!