Июл
03
2014

Резервное копирование — снова теория?

Как правильно организовать резервное копирование? Достаточно ли только полного копирования раз в сутки или остановится на инкрементных копиях. Хранить на дисках или ленточных носителях. И сразу стоит подумать про процедуры восстановления информации в случае катастрофы. Это минимальный перечень вопросов, с которого должна начинаться работы по грамотной организации структурного подразделения ИТ. Вы спросите почему, а где-же служба поддержки ServiceDesk, где управление заявками и прочие атрибуты современного подразделения, построенного с применением методик ITIL.

Ответ, как ни банально звучит лежит совершенно в другой плоскости. Если будут потеряны бизнес-данные, финансовая или иная информация от которой зависит нормальное функционирование компании, то это равнозначно огромной “пробоине в борту линкора” благодаря которому само подразделение ИТ может потерять смысл. (в своей практике я действительно встречал подобное, поэтому представляю, о чем говорю.)

Итак, иметь резервную копию данных просто необходимо – это аксиома. Так, по какому правилу эту самую копию иметь, и как хранить. Тут хочу обратиться к известному многим правилу «3-2-1», которое гласит, что для обеспечения надежного хранения данных, необходимо иметь как минимум:

  1. ТРИ резервные копии,
  2. которые должны быть сохранены в ДВУХ различных физических форматах хранения (например, HDD и Tape)
  3. ОДНА из копий, должна находиться (быть в последующем передана) за периметр офиса, где происходит резервное копирование.

Понятно, что при такой сложной и даже немного “избыточной” модели, (хотя, когда встанет вопрос о важнейшем документе, от которого зависит сделка на миллионы у.е., и единственная копия как всегда назло будет испорчена) не обойтись без четких и спланированных инструкций и регламентов по резервному копированию и всевозможных вариантов восстановления от небольших данных до полного восстановления инфраструктуры.  Естественно, что этой модели не стоит следовать как панацеи, в расчет необходимо брать такие параметры как стоимость защищаемых данных, вероятность потери на определенных участках, и прочие факторы. Отрадно, что в моей практике я стал все чаще встречать компании с “полным” циклом 3-2-1.

Именно поэтому, ИТ руководитель первым делом при приходе в новое ИТ подразделение должен проверить наличие регламента резервного копирования, а в случае его отсутствия первым делом направить все свое внимание на создание полноценной инфраструктуры резервного копирования с последующей его документацией.

В данной статье не будим акцентировать внимание на стоимости решений, методики разработки регламентов и инструкций. Единственная цель – указать вектор развития относительно резервного копирования информации.

Если после прочтения, хоть один руководитель ИТ подразделения / ИТ менеджер просто проверит наличие нормативной документации или пересмотрит свой взгляд на свою инфраструктуру резервного копирования – значит статья написана не напрасно.

В следующей статье постараюсь разобрать типовой регламент резервного копирования.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Мастерская IT решений © | 2013-2018 | При копировании или цитировании ссылка на сайт netolkoit.ru и автора обязательна!